Ливневая канализация на дорогах

Дорожная инфраструктура относится к сложным объектам, где предъявляются строгие требования нормативных положений по обустройству инженерных объектов. Ливневая канализация на дорогах является приоритетным объектом инфраструктуры, которая обеспечивает водоотведение и создание благоприятных условий для передвижения пешеходов и проезда автотранспорта.  Проектирование ливневой канализации на дорогах осуществляется при помощи СНиП, ГОСТ, а также с учетом региона, где имеются свои уникальные климатические характеристики.

Внешний вид ливневой канализации

Варианты ливнёвки для дорожных условий

Инженерная система может быть представлена в одном из выбранном варианте- точечная или линейная. Для точечного варианта используется незначительное количество дождеприёмником, монтаж которых происходит под водосточными трубами строений, которые впоследствии соединяются в единое целое общей отводной системы.

Точечный ливневый водоотвод

Главными элементами такой ливнёвки являются специальные Пескоуловители, а также универсальные защитные решетчатые элементы.

Линейная ливневая канализация



Предусмотрен также линейный вариант ливнёвки, который является сложным по конструкции, но в тоже время эффективным по своему функциональному значению. Этот вариант предусматривает водоотведение не только от зданий, но и от прилегающей территории. К системе дождеприёмником подключают дополнительные каналы и соединения, которые обеспечивают целый комплекс работы по водоотведению.  Кроме этого в процессе эксплуатации задействуют коллекторную систему, предназначенную для переработки сточной воды и отведение ее в специальные коллекторные трубы далее.

Основная комплектация коллекторной установки включает в себя:

  • Торцевая заглушка.
  • Заглушка торца с отведением и подсоединением к выходу.
  • Канал длинномерный.
  • Канал с вертикальным отводом.
  • Сифон с вертикальным отводом.
  • Решётка.
  • Пескоуловители.
  • Ящик для сбора скопившегося мусора.
  • Патрубок.
  • Сифонный элемент для пескоуловителю.

В схеме ливневой канализации на дорогах предусматривают наличие смотровых или ревизионных колодцев.  Наличие ревизионных колодцев для длинных участков является обязательным, это необходимо для того, чтобы осуществлять проверку и прочие действия с коллекторной системой.

Проектирование и регламенты СНиП

Существует единый регламентный документ, который определяет какое имеет необходимое оборудование ливневая канализация на дорогах. Инженерная сеть и весь комплекс коммуникаций должны соответствовать единым критериям ливневая канализация на дорогах СНиП 2.04.03-85.

«Обратите внимание!

Это технический регламент является обязательным к исполнению.»

Для некоторых инженерных объектов, которые не предоставляют угрозу жизнеобеспечения и функционирования, допускается несоблюдение ряда положений данного регламента. Для всех остальных объектов предъявляются неукоснительное требование выполнения данного нормативного положения.

Технический регламент предусматривает наличие таких основных и вспомогательных компонентов:

  • Соблюдение требуемого уклона канализации.
  • Варианты и категории труб, используемые при прокладке инженерных коммуникаций.
  • Глубина залегания инженерной системы.
  • Конструкционное решение обустройства.
  • Материалы.

Наружная ливневая коммуникация

Этот вариант имеет открытый вариант исполнения.  Чаще всего наружная ливнёвка носит чисто эстетические характеристики, и только в редких случаях ее используют как единый комплекс общей сложной системы водоотведения.  Легкая промывка, удаление засоров, очистка от грязи и многое другое является необходимым элементом функционирования наружной системы ливнёвки на дорогах.

Внутренняя ливнёвка

Если наружная ливневая канализация на дорогах в городе куда выходит вода и прочие стоки играет большей частью декоративную функцию, то внутренняя ливнёвка для дороги играет куда более существенную роль. По своей сути внутренняя ливнёвка требует проведение сложных строительных и монтажных работ, которые в разы превышают объем наружного варианта ливневой системы для дороги. При правильном и грамотном проектировании, можно добиться эффективного управления ливнёвки, которая будет обеспечивать достаточную переработку значительного объёма сточной и талой воды.

Как начинается проектирование ливневой системы?

Прежде чем обустраивать ливневку на дороге, необходимо помнить, что СНиП является основным документом, который регулирует производственные и строительные работы. Для проектирования потребуется следующая информация:

  • Какое количество осадков выпадает в данной местности.
  • Какая будет площадь стока. Для вычисления данного параметра используют расчёты площади всех крыш, а также площади всех поверхностей, которые не пропускают воду в грунт (асфальт, бетон и др.).
  • Характеристики почвы на конкретном участке или площадке.
  • Есть ли наличие инженерных коммуникаций поблизости, или планируется их строительство вообще.

Имея эти данные, можно вычислить примерный объем воды, который будет характерен для данного участка. В СНиПе есть соответствующие таблицы и разделы, которые указывают на коэффициенты поправок. Этими данными нужно обязательно оперировать в процессе расчёта.  Далее, рекомендуется производить монтаж не сразу по проектной мощности, а использовать предварительную выкладку, которая даёт приблизительный расчет анализа данных проектной мощности. Предварительная выкладка гарантирует вам в дальнейшем безопасность эксплуатации ливнёвки и всей конструкции в целом.

Если при расчётах использовать меньшие значения, тогда неминуем избыток сточных вод на поверхности и коммуникация не сможет справляться с поставленной задачей. Если используете при проектировании большие значения, канализация справится с поставленной задачей, но это будет дорогостоящий для вас проект, который выльется в копеечку. Необходимо несколько раз пересчитать имеющиеся данные, и выбрать среднее значение, и не забываем осуществлять предварительной запуск для проверки точности расчётов.

Заключение

Проектирование предусматривает расчет не только по СНИП, хотя этот документ является основополагающим. Для точного соответствия расчётных комбинаций, а также для проведения всех вспомогательных работ с инженерными коммуникациями, не забываем принять ГОСТ 21.604-82, который относится к наружным сетям, а также к системе канализации.

Кроме этого нужно продумать природоохранную зону, которая предусматривает монтаж специальных конструкций, предотвращающие попадание мусора, грязи и прочих элементов в общую систему работы дорожной ливнёвки.  В некоторых случаях необходимо установить запретную зону нахождения транспорта, мусорных баков и прочих угрожающих вещей, которые, возможно, затруднят работу всей коллекторной системы на ливнёвки для дороги.

Автор:
Никита
Дата публикации:
29/09/2017
Рейтинг статьи: 
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бытовка своими руками 3x3
Бытовка, замечательный вариант для сезонного или временного проживания в период строительных работ
2.76744
Автономная канализация на даче
Многие горожане рады поездке на дачу: здесь нет шума, прекрасная природа, свежий воздух. Омрачить
3
Как сделать правильный выбор для дачи, где туалетные кабины из пластика являются основным
3.444445
Привычный инвентарь для уборки зимних осадков у всех на слуху. Но немногие знают, что существует
3
ПОДПИСКА

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!