Ливневая канализация на дорогах

Дорожная инфраструктура относится к сложным объектам, где предъявляются строгие требования нормативных положений по обустройству инженерных объектов. Ливневая канализация на дорогах является приоритетным объектом инфраструктуры, которая обеспечивает водоотведение и создание благоприятных условий для передвижения пешеходов и проезда автотранспорта.  Проектирование ливневой канализации на дорогах осуществляется при помощи СНиП, ГОСТ, а также с учетом региона, где имеются свои уникальные климатические характеристики.

Внешний вид ливневой канализации

Варианты ливнёвки для дорожных условий

Инженерная система может быть представлена в одном из выбранном варианте- точечная или линейная. Для точечного варианта используется незначительное количество дождеприёмником, монтаж которых происходит под водосточными трубами строений, которые впоследствии соединяются в единое целое общей отводной системы.

Точечный ливневый водоотвод

Главными элементами такой ливнёвки являются специальные Пескоуловители, а также универсальные защитные решетчатые элементы.

Линейная ливневая канализация



Предусмотрен также линейный вариант ливнёвки, который является сложным по конструкции, но в тоже время эффективным по своему функциональному значению. Этот вариант предусматривает водоотведение не только от зданий, но и от прилегающей территории. К системе дождеприёмником подключают дополнительные каналы и соединения, которые обеспечивают целый комплекс работы по водоотведению.  Кроме этого в процессе эксплуатации задействуют коллекторную систему, предназначенную для переработки сточной воды и отведение ее в специальные коллекторные трубы далее.

Основная комплектация коллекторной установки включает в себя:

  • Торцевая заглушка.
  • Заглушка торца с отведением и подсоединением к выходу.
  • Канал длинномерный.
  • Канал с вертикальным отводом.
  • Сифон с вертикальным отводом.
  • Решётка.
  • Пескоуловители.
  • Ящик для сбора скопившегося мусора.
  • Патрубок.
  • Сифонный элемент для пескоуловителю.

В схеме ливневой канализации на дорогах предусматривают наличие смотровых или ревизионных колодцев.  Наличие ревизионных колодцев для длинных участков является обязательным, это необходимо для того, чтобы осуществлять проверку и прочие действия с коллекторной системой.

Проектирование и регламенты СНиП

Существует единый регламентный документ, который определяет какое имеет необходимое оборудование ливневая канализация на дорогах. Инженерная сеть и весь комплекс коммуникаций должны соответствовать единым критериям ливневая канализация на дорогах СНиП 2.04.03-85.

«Обратите внимание!

Это технический регламент является обязательным к исполнению.»

Для некоторых инженерных объектов, которые не предоставляют угрозу жизнеобеспечения и функционирования, допускается несоблюдение ряда положений данного регламента. Для всех остальных объектов предъявляются неукоснительное требование выполнения данного нормативного положения.

Технический регламент предусматривает наличие таких основных и вспомогательных компонентов:

  • Соблюдение требуемого уклона канализации.
  • Варианты и категории труб, используемые при прокладке инженерных коммуникаций.
  • Глубина залегания инженерной системы.
  • Конструкционное решение обустройства.
  • Материалы.

Наружная ливневая коммуникация

Этот вариант имеет открытый вариант исполнения.  Чаще всего наружная ливнёвка носит чисто эстетические характеристики, и только в редких случаях ее используют как единый комплекс общей сложной системы водоотведения.  Легкая промывка, удаление засоров, очистка от грязи и многое другое является необходимым элементом функционирования наружной системы ливнёвки на дорогах.

Внутренняя ливнёвка

Если наружная ливневая канализация на дорогах в городе куда выходит вода и прочие стоки играет большей частью декоративную функцию, то внутренняя ливнёвка для дороги играет куда более существенную роль. По своей сути внутренняя ливнёвка требует проведение сложных строительных и монтажных работ, которые в разы превышают объем наружного варианта ливневой системы для дороги. При правильном и грамотном проектировании, можно добиться эффективного управления ливнёвки, которая будет обеспечивать достаточную переработку значительного объёма сточной и талой воды.

Как начинается проектирование ливневой системы?

Прежде чем обустраивать ливневку на дороге, необходимо помнить, что СНиП является основным документом, который регулирует производственные и строительные работы. Для проектирования потребуется следующая информация:

  • Какое количество осадков выпадает в данной местности.
  • Какая будет площадь стока. Для вычисления данного параметра используют расчёты площади всех крыш, а также площади всех поверхностей, которые не пропускают воду в грунт (асфальт, бетон и др.).
  • Характеристики почвы на конкретном участке или площадке.
  • Есть ли наличие инженерных коммуникаций поблизости, или планируется их строительство вообще.

Имея эти данные, можно вычислить примерный объем воды, который будет характерен для данного участка. В СНиПе есть соответствующие таблицы и разделы, которые указывают на коэффициенты поправок. Этими данными нужно обязательно оперировать в процессе расчёта.  Далее, рекомендуется производить монтаж не сразу по проектной мощности, а использовать предварительную выкладку, которая даёт приблизительный расчет анализа данных проектной мощности. Предварительная выкладка гарантирует вам в дальнейшем безопасность эксплуатации ливнёвки и всей конструкции в целом.

Если при расчётах использовать меньшие значения, тогда неминуем избыток сточных вод на поверхности и коммуникация не сможет справляться с поставленной задачей. Если используете при проектировании большие значения, канализация справится с поставленной задачей, но это будет дорогостоящий для вас проект, который выльется в копеечку. Необходимо несколько раз пересчитать имеющиеся данные, и выбрать среднее значение, и не забываем осуществлять предварительной запуск для проверки точности расчётов.

Заключение

Проектирование предусматривает расчет не только по СНИП, хотя этот документ является основополагающим. Для точного соответствия расчётных комбинаций, а также для проведения всех вспомогательных работ с инженерными коммуникациями, не забываем принять ГОСТ 21.604-82, который относится к наружным сетям, а также к системе канализации.

Кроме этого нужно продумать природоохранную зону, которая предусматривает монтаж специальных конструкций, предотвращающие попадание мусора, грязи и прочих элементов в общую систему работы дорожной ливнёвки.  В некоторых случаях необходимо установить запретную зону нахождения транспорта, мусорных баков и прочих угрожающих вещей, которые, возможно, затруднят работу всей коллекторной системы на ливнёвки для дороги.

Автор:
Никита
Дата публикации:
29/09/2017
Рейтинг статьи: 
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тротуарная плитка – строительный материал, для которого важен не только привлекательный внешний вид
5
Компостная яма своими руками варианты изготовления
Компостная яма — это резервуар, в который утилизируются органические отходы. Различные листья,
5
Убирать участок от снежных завалов обычной лопатой тяжело и неэффективно, так как вы тратите свой
3
Вес строительной бытовки
Бытовки представляют собой очень важный объект на строительных площадках, где обустраиваются
3.5
ПОДПИСКА

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!