Вакуумная ассенизаторская бочка

Ассенизаторская бочка используется на соответствующих машинах, которые занимаются откачиванием отходов продуктов человеческой жизнедеятельности. Такая техника применяется для выкачивания выгребных ям в туалетах и прочих местах. Это проверенный действенный метод, опробованный многократным применением. Чтобы создать нужное давление, используется вакуумная бочка, которая увеличивает втягивание. Для начала из цистерны выкачивается воздух при помощи вакуумного насоса, что создает достаточно низкое для будущих процедур давление, которое близко к вакууму.

Получается, что бочка на ассенизаторскую машину имеет намного меньшее давление, чем то, что находится в окружающей среде. За счет этого, все вещества, в которые погружается шланг машины, засасываются внутрь бочки. Таким образом, давление стабилизируется и емкость ассенизаторской машины заполняется отходами. Операции по выгрузке могут происходить двумя способами:

  • Самотеком, когда просто открывается отверстие, через которое вытекает все содержимое наружу под действием собственного веса. Это менее быстрый, но не требующий каких-либо затрат способ.
  • Принудительно, когда внутри цистерны создается избыточное давление. Оно образуется под действием насоса, что помогает быстрее и эффективнее освободить емкость, что в свою очередь требует наличия насоса и подключение к системе питания.

Ассенизаторская бочка

Чтобы бочка для вакуумной машины не переполнялась, на ней устанавливается специальное защитное устройство, которое поможет предохранить вакуумный насос от повреждения. Если у насоса достаточно большая мощность, то он может заполнить всю цистерну, примерно, за 15 минут, что больше зависит от ее вместительности.

Разновидности ассенизаторских бочек

Бочка ассенизаторская прицепная отличается прежде всего размерами. Если рассматривать данное изделие без принадлежности к чему-либо другому, к примеру, базе на которой она расположена, то именно объем будет главным параметром отличия. Как правило, основные размеры лежат в пределах от 3 до 14 кубических метров. Стоит отметить, что определенных строгих стандартов здесь нет и каждый производитель подбирает под удобство расположения. Ведь все они предназначены для размещения на той или иной машине. Таким образом, выделяются еще разновидности по типу автомобиля, так как здесь разрабатываются специальные крепления и прочие нюансы. Тут можно выделить цистерны под:

  • ГАЗ;
  • Камаз;
  • МАЗ;
  • Мерседес;
  • Вольво.

Бочка ассенизаторская (вакуумная) прицепная



Встречаются множество разновидностей зарубежных шасси, но они представлены в меньшинстве. Некоторые изделия имеют дополнительные приспособления, такие как смотровое окно, через которое можно смотреть, насколько они заполняются.

Бочка для ассенизаторской машины

Технические характеристики бочки

Вакуумная бочка КО 503 имеет следующие параметры

Рабочая средаБытовые отходы потребления
Геометрическая вместительность м33,75
Рабочий вакуум, МПа0,08
Расчетный вакуум, МПа0,12
Рабочее давление, МПа0,08
Расчетное давление, МПа0,12
Рабочая температура-40° + 50°
Масса цистерны в пустом состоянии, кг550
Шасси для перевозкиГАЗ
Габаритные размеры, мм: 
длина3600
ширина1200
высота1750
Срок службы, год5

Выбор вакуумной ассенизаторской бочки

Первым критерием выбора является объем изделия. Малогабаритными считается ассенизаторская бочка для трактора объемом от 3 до 6 кубических метров. Зачастую именно их используют в частной сфере, так как такого объема вполне достаточно для выгребных ям. Не стоит брать слишком большой запас, так как ресурсы не будут использованы в полной мере и придется всегда возить с собой лишний вес.

Если объем ассенизаторской бочки больше 6 кубических метров, то их лучше выбирать для крупных промышленных целей. В данном случае и шасси потребуется от более крупного автомобиля. Такие же вещи могут потребоваться для тех случаев, когда нужно выполнять несколько заказов по выкачке одновременно.

При выборе следует обратить внимание на наличие насоса для выкачки нечистот. Ведь самотеком все вытекает слишком долго, если объемы большие. Нередко люди хотят сделать вакуумную бочку своими руками или приобрести бывшую в употреблении. Здесь уже нужно обращать внимание на материал, так как некачественная продукция может периодически сжиматься под давлением, теряя форму. После этого нужно делать ремонт ассенизаторской бочки, что требует денежных и временны затрат.

Ремонт ассенизаторской бочки

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются люди при эксплуатации вакуумных бочек, это сжатие корпуса. Выглядит это очень впечатляюще, так как кажется, что эту проблему уже невозможно решить. Из-за давления корпус просто начинает скомкиваться внутрь. Причин, по которым так происходит, может быть несколько, но самым простым методом борьбы является закачка внутрь жидкости под давлением, чтобы корпус начал распрямляться. Не стоит бояться, что он сломается окончательно, так как при соблюдении рабочих параметров, при которых закачиваются внутрь отходы, все пройдет нормально. Для этого потребуется найти источник воды, который бы смог заполнить всю емкость. Здесь как раз удобно применять бочки со смотровым окном, чтобы точно регулировать процесс. После того как жидкость наберется, следует включить давление, чтобы корпус принял прежнюю форму.

Более серьезным повреждением является трещина. Зачастую они образуются на корпусе в местах соединений с различными конструкционными элементами, но могут проявиться в любом месте. Одним из самых верных способов ремонта является сваривание. Для этого применяют газовую сварку, которая позволяет проварить достаточную глубину металла, чтобы образовался ровный и надежный шов. В местах соединения крепость остается примерно та же, но на гладкой стороне корпуса любой сварочный шов автоматически становится самым слабым местом, так что если в дальнейшем и будут трещины, то скорее всего в данном месте. При выборе электродов нужно соблюдать максимальную идентичности с материалом корпуса и использовать флюс для лучшего сваривания в сложных местах. Для всех этих процедур бочку следует снимать с автомобиля.

Как сделать вакуумную ассенизаторскую бочку своими руками

Главной отличительной особенностью данного изделия является наличие вакуумного насоса, который и создает необходимый принцип действия. Таким образом, самодельная ассенизаторская бочка должна иметь вакуумный насос на бочку. Главной причиной того, что люди начинают все делать самостоятельно, является стоимость заводских моделей, которая достаточно высока.

Делается это все на основе обыкновенного автомобильного насоса. Первым делом его нужно раскрутить и развернуть манжету в другую сторону. После этого собрать все в обратной последовательности. На следующем этапе производится монтаж обратного клапана. Для этого может потребоваться деталь из компрессора, которую можно раздобыть из обыкновенного аквариумного устройства подачи воздуха. Этот клапан устанавливается между насосом и шлангом. Затем насос монтируется на цистерну, где и работает для откачивания воздуха.

Производители

  • Агропоставка (Россия, Белгород);
  • МакКвин (Россия, Челябинск);
  • ПармаМаш (Россия, Пермь);
  • Прамо (Россия);
  • РуссАвтоСеть (Россия, Пермь).

Автор:
Никита
Дата публикации:
24/03/2016
Рейтинг статьи: 
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Утилизация ЖБО
Жидкие бытовые отходы являются неотъемлемой частью современной жизни человека. Поэтому проблема 
3
Компостная яма из бетонных колец
Компостная яма из бетонных колец — это резервуар, в котором собираются нечистоты, далее
4
Масло для мойки керхер
Общие сведения Масло для мойки высокого давления керхер – это специальная жидкость, которая
3.25
Если вы решили стать счастливым владельцем котенка, то стоит заранее узнать о том, как приучить его
4
ПОДПИСКА

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!